Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Проблемы религиозного образования в России


Фантасмагоричная история распада СССР и образование на части постсоветского пространства государства под названием Российская Федерация, так и не нашедшего своей национальной идеи, ознаменовали не менее фантасмагоричный синкретический этап государственно-церковных отношений. На этом этапе (который, как мне представляется, близок к логическому завершению, а, скорее, даже уже завершен) государство стало питать к религии смешанное чувство, состоящее из религиозного невежества, религиозной всеядности, неосознанной вины за былые преследования и дремучего атеизма, стыдливо скрываемого за секулярной терминологией просвещенного гуманизма, и так называемой “светскости”. Религиозным невежеством, всеядностью и, отчасти, русским “авось” да чиновничьим “интересом”, объясняется беспрепятственно осуществленное “нашествие иноплеменных” религиозных движений, значительная часть которых оказалась деструктивной по отношению к традиционным устоям российского общества и государства. А вот смешанное чувство вины и рудиментарного атеизма породило в сфере российского образования сиамских близнецов — два совершенно идентичных образовательных стандарта, написанных, словно под копирку — по религиоведению и теологии. При этом разработчики стандартов, уклонившись от возможности использовать мировой религиоведческий и теологический (православный, католический, протестантский, исламский и пр.) опыт, как всегда в России, “пошли своим путем”, произведя на свет нечто такое, что оказалось весьма далеко от традиционного представления об этих дисциплинах.

Одновременно с новыми дисциплинами и образовательными направлениями появились и специалисты. В религиоведы пошли преимущественно бывшие преподаватели научного атеизма, в теологи — представители гуманитарных наук (философы, филологи, историки) и священнослужители.

История вопроса. О теологии и религиоведении:

в цифрах и фактах

Как уже сказано, история развития образовательного направления “Теология” тесно связана с историей возникновения образовательного направления “Религиоведение”.

В 1993 году одновременно были утверждены нормативные акты, регулирующие требования к новым направлениям по “Теологии” и “Религиоведению”.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Духовная эволюция или деградация?
- Шатровые каменные храмы
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Антизападничество и антимодернизм в восточном православии
- Христианство, власть и общество у восточных славян (x-xvii вв.)
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи