Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

собрание духовенства Киевской епархии


Отдельно следует остановиться на деятельности церкви и монастырей в деле социальной помощи. Факты убеждают, что церковь в Украине использовала далеко не все свои возможности для организации широкомасштабной милосердной работы. Даже монастыри среднего достатка и зажиточные основном заботились исключительно о собственном материальном благополучии. Так, братия Сатановской и Барской обителей "занималась" местными нищими лишь в том плане, что заставляло их делить "выручкой". В 1770-1771 гг имел место возмутительный случай, когда монахи Кирилловского монастыря отказались пожертвовать своим имуществом и спокойствием для организации борьбы с эпидемией чумы, чем оставили у киевлян о себе недобрую память (6, 257). Очень часто именно бедные монастыри становились прибежищем для слабых, бедных и одиноких. Конечно, не все монастыри имели одинаковые возможности или прилагали одинаковых усилий в области благотворительности. Организация больниц и приютов требовала определенных материальных затрат, которые были посильными не для каждой обители. Не могли, скажем, позволить себе такие расходы православные монастыри Приднепровья, которые сами нередко перебивались на подаяния. Зато монастыри отдельных католических орденов завоевывали у населения добрую репутацию своей заботой об обездоленных.

В течение ХVШ - нач. XIX в. на Правобережье появилось около десяти монастырей сестер милосердия. Один такой монастырь, например, основал в 1766 г. в Житомире киевский епископ Иосиф Залусскому, а в начале XIX в. в Каменец-Подольском создали свой двор визитки женский монашеский орден. Монастырский устав требовал от визиток, чтобы они занимались уходом за больными и поддерживали бедных.

Больше госпиталей, т.е. приютов для нищих, сирот и калек во второй половине ХVШ в. существовало на Левобережье и Слободской Украине. Открывались они при храмах, монастырях. По неполным данным, только на Слобожанщине в городах, местечках, селах и слободах их тогда насчитывалось около 40, причем в отдельных поселениях их существовало по несколько (в Ахтырке 4, в Изюме и Лебедине - 3) (6, 256-257).


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  

Другие статьи по теме:

- История Полтавской епархии
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Церковь и общество
- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
- Роль религии в современном обществе
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи