Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье


К сожалению, эта антирелигиозная нашествие не обошла и Великий Хутор. Было ли в селе отделения Союза воинствующих безбожников, к сожалению, мы не знаем. Но известно, что еще в начале 20-х годов в селе образовался комсомольская ячейка, главными задачами которого было участие в местных хозяйственных кампаниях и проведения среди местного населения атеистической пропаганды. В основном, такая пропаганда основывалась на отрицании существования Бога и высмеивании христианских традиций, как пережитков прошлого. Но нередко комсомольцы-безбожники прибегали и к откровенно хулиганским действиям. Например, одна из старейших жительниц В. Хутора Прасковья Ивановна Свистильник (1914-2009), рассказывала, как на Пасху комсомольцы колхоза "Бедняк" преграждали веревкой вход в Пелагеевский церкви, а тем, кто выходил из помещения, ставили подножки. Наверное, среди них были и те, кто позже крушил церковные иконы и разрушал помещения храма. И хотя это преступление осталось не расследуемым, некоторые из святотатцев жестоко поплатились за свои действия: кто собственным здоровьем, а кто и жизнью.

Здесь надо понимать, что пытаясь навязать обществу свою безбожной идеологии, большевики разрушали не только церкви и веру в Бога, но и веру в святость человеческой жизни, уважение к вековым христианских традициях, духовной связи между разными поколениями крестьян и даже между родителями и детьми. Очень показателен в этом плане является тот факт, что один из сыновей великохутирського священника Гаврилы Сагарда - Серафим Гаврилович Сагарда (1904-1942) был в деревне одним из первых организаторов комсомольской организации, активистом советских кампаний, а в середине 30-х годов даже возглавлял сельсовет . [30] И хотя у нас нет прямых доказательств, свидетельствующих о его причастности к участию в антирелигиозной кампании, на это указывает уже сам факт его членства в комсомоле и то, что в начале 30-х годов сельский совет был под полным контролем представителей местной ячейки ВКП (б). Сам Гавриил Михайлович Сагарда не дожил до этого времени, потому что умер в начале 20-х годов и был похоронен возле Пелагеевский церкви, а в конце 50-х годов его прах был перенесен в Петро-Павловской церкви.

Как уже было сказано, Пелагеевский церковь была закрыта в 1930 году, после чего несколько лет она стояла брошенная на произвол судьбы. А в 1936 году деревянное здание церкви местные жители начали разбирать на дрова и строительные материалы, в результате чего в 1937 году она была окончательно разрушена и исчезла с лица земли. Вместе с этим была разрушена и традиционный уклад крестьянской жизни, который издревле базировался на вере в Бога и уважении к христианским ценностям и традициям. Зато советская власть начала активно навязывать крестьянам свои "ценности" и традиции, активно пропагандировала местная пресса. Например, в газете "Красный Октябрь" за 15 января 1931 встречаем такую заметку: "Комсомольский ячейка В.-Хуторского артели" Бедняк "решил отметить старый праздник рождество ударным трудом. Комсомольцы на первый день "праздника" взялись очистить 400 пуд. посивматериала. Образовали бригаду, которая по боевому работала с утра 7 января. Перечислили 425 пудов зерна. Свое постановление ячейка перевел в жизни. Очаг обещает и дальше энергично работать над подготовкой к весеннему севу. "


1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Деятельность братств в Украине
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
- Католический журнал
- Очаги культуры
- Церковь и общество
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи