Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье


В конце XVIII в. униатская церковь состояла из четырех епархий: Брестской, епископ которой Иосиф (Булгак) с 1817 p. был униатским митрополитом, Венской, Полоцкой и Луцкой Руководила униатской церковью, как и прежде, римо-католическая коллегия, которая должна была униатский департамент. Членом этого департамента был протоиерей Иосиф Семашко, который стал одним из выдающихся деятелей Воссоединение?единение западнорусских униатов. Глубокое убеждение в истинности православия?я восточной церкви, любовь к Родине привели его к непреодолимого желания служить делу единения. В 1829 г. Иосиф Семашко стал епископом Мсты-Славская, а в 1833 г. - правящим епископом Литовским и Брестским.


Для последних борьба с религией стала одной из ведущих идей. Поэтому буквально на следующий же день (8 ноября 1917 года) В.И. Лениным был издан "Декрет о земле", согласно которому Церковь в целом и приходское духовенство в частности лишались права собственности на землю. Все церковные и монастырские земли сельскохозяйственного назначения перешли в руки государства, а впоследствии комиссариате просвещения были подчинены и все церковные школы. Следующим шагом стал Декрет Совета Народных Комиссаров о запрещении Церкви совершать венчание и вести метрические данные. А 5 февраля 1918 года (23 января по старому стилю) в России был издан "Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви", который на многие десятилетия определил отношение советского государства к духовным институтам и духовенства в целом. Этим же Декретом церковь была лишена всего имущества, которое объявлялось народной собственностью и переходило на баланс советов рабочих и крестьянских депутатов.

Осенью того же года "появился циркуляр НКВД, по которому аннулировались все ранее заключенные договоры с церковными общинами и последним отводился месячный срок на перезаключение таких договоров и приведения своей деятельности в соответствие с примерного Устава. В этой связи прихожане сельских и городских церквей были вынуждены в срочном порядке проводили собрания и подавать в межведомственной комиссии Полтавского губисполкома заявления на перерегистрацию своих религиозных общин. В 1923 году такое собрание состоялось и среди прихожан Пелагеевский церкви Великого Хутора, на которых был утвержден новый устав религиозной общины и выбрано ее руководство. В частности, учредителями религиозного общества стали: Тарас Григорьевич Падалка (36 лет), Авксентий Евстафьевич Гриценко (36 лет), Наум Андреевич Шинкаренко (32 года), Филипп Андреевич Козлов (37 г.), Александр Герасимович Сотник (42 г.), Филипп Федотович Полонский (38 г.), Федор Иванович Заря (42 г.), Макар Семенович Куница (23 г.), Федор Сидорович Мудрян (45 г.) и Федор Наумович Жук (33 г.). Через два года в состав учредителей религиозной общины присоединилось еще 40 человек, а ее председателем был избран Клима Удовиченко. [28]


1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Церковь и общество
- История Полтавской епархии
- Католический журнал
- Очаги культуры
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи