Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Стоглав и его место в русской канонической традиции


Что касается развития традиции памятников канонического права после Стоглава, то, к сожалению, для периода XVI-XVII вв. фундаментальные исследования, подобные исследованию Я.Н. Щапова , отсутствуют. Изучение рукописной традиции показывает, что во второй половине XVI в. на Руси активно распространяются обработки Кормчих русской редакции. Так, роскошная рукопись Кормчей Новгородско-Софийской редакции (ГИМ, Успенский 21/1072 к. XVI в.) была вложена боярином Григорием Васильевичем Годуновым в Успенский собор. Рукопись была сделана на бумаге в большой (александрийский) лист, переплетена в зеленый бархат и украшена серебряными застежками. Заставки рукописи выполнены необычайно аккуратно, в стиле нововизантийского орнамента, золотом. На первых листах была сделана вкладная надпись, провозглашающая Москву "великоцарствующим градом", а Федора Ивановича - "Богом венчанаго началника мирови сиречь христянского сонма благочестиваго царя" . В начале XV11 в. Кормчие русской редакции, включающие памятники местного права, активно продолжают переписываться. Но для первого печатного издания была выбрана Кормчая сербской редакции. Это издание, подготовленное патриархом Иосифом, воспроизводило свой оригинал, западно-русский по происхождению . Таким образом, еще до патриарха Никона местная правовая традиция оказалась не включенной в издание Кормчей. Патриарх Никон из русских памятников внес в Кормчую только Сказание о сербской и болгарской патриархиях и Сказание об учреждении патриаршества в России. Вплоть до издания "Книги правил" в 1839 г. печатная Кормчая оставалась единственным опубликованным в России каноническом кодексом. Церковное законодательство было заменено государственным законодательством по церковному вопросу.

Обращение к Стоглаву ставит перед историками множество вопросов, на которые сегодня невозможно ответить. Но несомненно, что памятники русского канонического права и их история должны стать предметом дальнейшего всестороннего изучения.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  

Другие статьи по теме:

- Золочение куполов
- Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский
- Религиозные свободы в России конца xx века
- Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в xix - начале xx в.
- Проблемы религиозного образования в России
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи