Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозные свободы в России конца xx века


А вот что пишет о новом законе москвичка Юлия Пономарева, 65 лет: “Я родилась, выросла, получила образование, вырастила детей и дождалась внуков в России. По паспорту — русская, по вере — католичка. Дочь имеет звание мастера спорта международного класса по велоспорту. Сын — ученый, кандидат технических наук. Как же нам больно и обидно сознавать, что этот закон был написан без предварительного обсуждения в конфессиях, которых он касается! Научатся ли когда-нибудь наши депутаты уважать свой народ? Ведь они разделили нас на людей первого и второго сорта”.

Юлия Пономарева напоминает о той благородной миссии, которую взяла на себя мать Тереза из Калькутты: “Всю свою светлую подвижническую жизнь она так много и самоотверженно занималась делами милосердия, что память о ней сохранится навсегда, и не только в Католической Церкви. А по закону, в котором нет места свободе, получается, что миссионеров, которые занимаются делами милосердия, из России надо выгнать”.

Далеко от центра России, вдоль тихоокеанского побережья, раскинулись обширные земли Хабаровского края, наш Дальний Восток. На этой земле сигнал к атаке на “чужаков” подал, не дожидаясь даже принятия нового антикультового закона, правящий архиерей местной епархии РПЦ епископ Марк. Он мобилизовал все подведомственное духовенство на коллективное выступление против католиков, баптистов, адвентистов, пятидесятников и прочих “безблагодатных”, которые, по его мнению, “не слово Божие несут, а проповедуют и ставят в пример губительный западный образ жизни”.

Запугивая православных угрозой, якобы исходящей от всех остальных христиан, этот архипастырь прибегает к аргументации, заимствованной из арсеналов тоталитарного прошлого. По его словам, появление в России религиозных общин, не принадлежащих к РПЦ, — “государственная политика зарубежных стран под руководством их спецслужб”.

И епископ Марк был услышан, в чем могли убедиться не только жители Дальнего Востока, но и люди, живущие на обратной стороне планеты Земля. Весной 1998 года средства массовой информации сообщили о том, что из Хабаровского края на родину, в США, выпровожден баптистский миссионер Дан Поллард. Ему пришлось покинуть Россию вместе с членами своей семьи.

Дан Поллард основал автономную баптистскую общину в тихоокеанском порту Ванино еще в 1992 году. “Для тех, кто знаком с Российской историей, — заявил он корреспонденту Кестонской службы новостей, — обвинения, выдвинутые против меня, не должны вызывать удивления”. Поллард считает, что с ним произошло то же, что и с офицером Красной армии из романа Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ”, которому сказали, что был бы человек, а дело против него найдется.

В январе 2000 г. местные власти в четвертый раз отказались перерегистрировать ванинскую церковь, хотя в соответствии с определением Конституционного суда от 23 ноября 1999 г. она должна была получить документ о перерегистрации, так как обладала официальным статусом до принятия закона 1997 года. Теперь, сказал Поллард, наша церковь готова уйти в подполье.

А недавно в адрес РО МАРС поступило письмо буддистского религиозного ордена Ниппондзан, получившего официальную регистрацию в Москве. Авторы письма сообщают об отказе в выдаче российской въездной визы монаху этого ордена японцу Дзюнсэю Тарасаве. “Причины отказа, — указывается далее в письме, — очевидны. Тарасава как представитель неправительственной организации Международное бюро мира участвовал в работе 56-й сессии Комиссии ООН по правам человека, которая проходила с 20 марта по 28 апреля 2000 г. в Женеве, и в своем выступлении, а также в общении с членами делегаций говорил правду о фактах военных преступлений против мирного населения и серьезнейших нарушениях прав человека в Чечне с начала нынешней войны <...> Очевидно, что как раз все эти обстоятельства и побудили российские власти к ответным мерам, своеобразному реваншу, мести.… Такие шаги практикуются только в авторитарных государствах и были типичны для СССР, но никак не приемлемы для стран, претендующих быть частью демократического сообщества”.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Священство и царство в российском общественном сознании
- Ученые тоже верят в потусторонние силы
- Неоготика
- Иерусалимский храм
- Проблемы религиозного образования в России
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи