Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е


Еще в дореволюционные времена часто отмечалось, что храмов в России недостаточное количество — по отношению к православному населению, каковым тогда считались все русские. С тех пор число церквей резко сократилось и сейчас составляет около 20 тысяч. В каждой по воскресеньям можно служить две, самое большее — три литургии, вместимость одной церкви в среднем — пятьсот человек (обычно меньше). Это дает нам самое большее тридцать миллионов возможных прихожан. Реальное число регулярно посещающих храм православных намного меньше. Например, в Москве на Пасху во второй половине 1990-х годов приходило на службу ночью и днем не более 200 тысяч человек (для сравнения: в Пасхальное воскресенье ездили на кладбище, вопреки церковной традиции, около четырех миллионов человек). По данным Б. Дубина1, число людей, посещающих церковь раз в месяц, после легкого (на 2%) подъема в середине 1990-х годов стало составлять к концу десятилетия те же 5%, что и в начале его. Несколько раз в год храм посещают теперь 16%, а в начале 1990-х —

20%. По данным опроса Кутковец-Зубова 1997 г. (о котором подробнее ниже), раз неделю посещают храм 4,3% верующих, два-три раза в месяц 5,8%, раз в месяц 8,2%, несколько раз в год 27,3% и столько же — раз в год.

Правда, Патриархия полагает, что сперва должен появиться храм, а потом уже его автоматически заполнят прихожане — и часто это справедливо, если, к примеру, речь идет о спальных городских районах. Российская экономика по-прежнему основана на постоянной огромной недоплате работающим, деньги сосредоточены у номенклатуры (исключение составляет разве что Москва), и в этом смысле разумно ожидание от различных властей дотаций на строительство церквей.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Другие статьи по теме:

- Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени
- Шатровые каменные храмы
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- Когда наука становится религией
- Постсекулярная эпоха
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи