Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Приходское духовенство xv - начала xvi века


Описания сельских церквей Бежецкой пятины содержатся в писцовой книге 1545 г. Писцовая книга 1501 г. охватывает всего 4 волости, только в одном селе в 1501 г. стоит церковь (сельцо Еваново в Поддубье). В селах Бежецкой пятины, по переписи 1545 г., стояло 38 церквей. Из них 24 названы новыми, т.е. поставлены незадолго до переписи. Среди этих сел нельзя не отметить село Олисово в волости Мушино. В нем «церковь Иван Богослов, да Никола Чюдотворец, да Сергий Чюдотворец стали ново» . Две церкви из 38 находились в деревнях. Это церковь Васи-лей Святый Парейский в деревне Володино в волости Рай и церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Умычнино в Вудомельском Никольском погосте .

В сельских и деревенских церквах Бежецкой пятины служило: попов - 22 (59%), дьяков -14 (37%), пономарей - 18 (47%), сторожей - 0, проскурниц - 20 (53%), дьяконов - 1 (2.6%).
Единственный дьякон Семен жил в сельце Горка в Рыбинском Богородицком погосте . Ни в одной сельской церкви Бежецкой пятины не было сторожа.
По сохранившимся частям писцовых книг известно, что в Бежецкой пятине стояло 90 церквей.

В них служило: попов - 65 (72%), дьяков - 35 (45%), пономарей - 47 (62%), сторожей - 0, проскур-ницы - 44 (50%), дьяконов - 5 (5.5%).

Очень высокий процент пономарей в церквах Бежецкой пятины указывает на то, что они могли одновременно исполнять обязанности сторожей, так как по писцовым книгам не обнаружено ни одного сторожа, а на большом погосте в Ундомле жило даже два пономаря.
Цифры по Бежецкой пятине подтверждают сделанный ранее вывод о том, что количество церковнослужителей в селах как в абсолютных цифрах, так и в процентном отношении ниже, чем в церквах на погостах. Исключение, правда, составляют проскурницы, они были в половине погостских и сельских церквей Бежецкой пятины.
Обонежская пятина получила название по Онежскому озеру, которое она обнимала со всех сторон. Пятина находилась на северо-востоке и севере от Новгорода. Она граничила на западе с Вотской, на юге с Деревской и на юго-востоке с Бежецкой пятинами .

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
- Стоглав и его место в русской канонической традиции
- пять пунктов кальвинизма
- В чем каемся? И чего у неба просим?
- Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи