Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Приходское духовенство xv - начала xvi века


В Деревской пятине было еще 20 церквей. Все они располагались в селах. Сельских церквей меньше, чем церквей на погостах. Некоторые владельцы сел построили на своей земле храмы. Здесь было 81 село, где церквей еще не стояло.

В 20 церквах в селах служило: попов - 17 (85%), дьяков - 11 (55%), пономарей - 3 (15%), сторожей - 5 (25%), проскурниц - 7 (35%), дьяконов - 0.
По этим данным видно, что в сельских церквах причт был малочисленней, чем в погостских.
В Деревской пятине на погостах и в селах стояло 59 церквей, в них служило: попов - 54 (в 92% действующих церквей), дьяков - 42 (71%), пономарей - 14 (23%), сторожей - 24 (41%), проскурниц - 28 (47%), дьяконов - 0.

Вотская пятина получила название от финского народа Воть или Водь. Она находились к северу и северо-западу от Новгорода, граничила на востоке с Обонежской, а на юге с Шелонской пятинами . В ней находились города Корела, Орешек, Ладога, Копорье .
На погостах Вотской пятины стояло 47 церквей (81% от описанных погостов) , в них служило: попов - 41 (в 87% от количества церквей), дьяков - 35 (74%), пономарей - 1 (2%), сторожей -22 (47%), проскурниц - 9 (19%), дьяконов - 2 (4.2%).

Процентные соотношения по Вотской пятине несколько ниже, чем по Деревской. Почти полностью отсутствуют пономари, видимо, их обязанности исполняли дьяки или сторожа. В Вотской пятине в Дмитриевском Городенском и Ярвосольском погостах были дьяконы .
В селах Вотской пятины стояло 13 церквей. При этом только по первой половине писцовой книги 1500 г. можно насчитать 161 село без церквей. Это значительно больше, чем в Деревской пятине, а значит, владельцы сел в Вотской пятине имели возможность со временем создать значительно большее количество сельских приходов, чем старых погостских церковных округов.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Религиозные свободы в России конца xx века
- Археологическое доказательство существования Иисуса Христа
- Духовная эволюция или деградация?
- Стоглав и его место в русской канонической традиции
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи