Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917

Более чем за сто лет пребывания Киевской митрополии в составе Русской Православной Церкви это "купночиние", или нивелирование украинского церковно-православной жизни, в главном было уже достигнутом. Надо перечитать только во вступлении перед разд. И этой Четвертой эпохи в истории нашей Церкви о тех условиях, на основании которых произошел переход Киевской митрополии в юрисдикцию Русской Церкви, и вспомнить, что произошло с теми условиями протяжении XVIII в. Автономии Украинской Церкви, как Киевской митрополии, давным-давно уже не стало; митрополия давно уже стала обычным епархией, лишенной областного ее характера; было время, что видбиралы даже Киевском архипастыри титул митрополита; митрополит, как и епископы, не вибирались уже в Украине, а назначались Синодом, или даже царской властью; соборное жизни Церкви, по "купночинию" со всей Русской Церковью, государственному аппарату подчиненной, вполне замерло. Церковно-национальная украинская культура, И после обширного использования ее образовательных сокровищ, воспитанников и деятелей для. Подъем из состояния Неве-жества Московии, была приговорена русификацийнимы мероприятиями в школе, запретами печати и издательства на замирание.

Чтобы избавить украниську нацию православного признания Национальной ее Православной Церкви и влить в общую течение Русской Церкви, была проделана в течение XVIII в. немалая работа, и не без участия, что надо признать, самых украинских, особенно на иерархических верхах Церкви. Переходя в XIX века, украинский православный народ не имел своей национальной Церкви как учреждения, ее потерял, правда, уже и в XVIII стол. Однако и находясь в составе Русской Православной Церкви, украинский народ в массе своей за того еще не росийщився, а оставаясь украинским, хранил и вносил в свое церковно-религиозной жизни определенные национальные моменты, которые, свидетельствуя о связи с прошлым церковным, могли, при изменившихся обстоятельствах, творить почву и для более широкого возрождения церковного в направлении восстановления Национальной Церкви как учреждения. Поэтому и нивелирующей меры центральной церковной власти, Синода Греко-Российской Православной Церкви, в политической службе его государственным интересам царской России, продолжаются в церковной жизни на украинских землях и в XIX в., - Меры, при которых Православная Церковь зуживалась властями для денационализации украинского народа и ассимиляции его в единой неделимой России и в единой национальной Русской Церкви.

В нашей исторической литературе встречаемся с таким мнением, что "население Правобережной Украины, которая после своего падения Польши перешла под власть России, массово вернулось из унии в православие, наивно веря, что переход под православного царя и поворот к православия улучшит его судьбу" (Дм. Дорошенко. Православная Церковь в прошлом и современной жизни украинского народа. Берлин. 1940, с. 42). Такое понимание массового, как и у нас это выше представлено, возвращение на православие (за которым 3-4 года) украинской людности Волыни, Подолья, Киевщины отказывает нашему народу горячего идейного привязывание к православной вере родителей, за я> ку, после суток казачества, и на протяжении уже XVIII в. Правосторонняя Украины под Польшей много страдала и восстания поднимала. Или же есть основания к такому практическому будто трактовки нашим народом интимных дела его духовой жизни - религиозной его веры? Меркантилистов в делах веры, самым выразительным примером которых был львовский епископ Иосиф Шумляны-ский, более 20 лет тайный унияти на православной кафедре, - не бракло на верхах народа, на протяжении 200 лет утонули в польском море, но думать о целом народе, что он мог , наивно не наивно, торговать своей верой, - значит ставить большой вопрос о моральной стоимость такого народа.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  

Другие статьи по теме:

- Церковь и общество
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Очаги культуры
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи