Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни


Об этот приговор даже написала "Правда" в числе 117 за 28 мая 1922 году16. Окончательное разрушение Михайловского Златоверхого монастыря началась в 1935 году. Тогда весной стали разбирать боковые бани собора. Остатки храма были полностью подорваны летом 1936 года. Колокольни монастыря в то время уже не существовало, ее разрушили несколько раньше. Большую церковную святыню украинского народа было ограблено, осквернено и разрушено, как и саму душу каждого из православных. Архистратиг Михаил оставил свою обитель. Пошли скитаться и мощи святой великомученицы Варвары. Сначала они нашли пристанище в Андреевской церкви г. Киев, а затем в Володи-мирскому соборе, где покоятся и поныне. Никаких правительственных центров на Михайловской княжеской горе построено не было, и то место, где некогда стоял величественный Златоверхий Михайловский собор, осталось пустым, впоследствии на нем был устроен спортивная площадка. Опубликована переписка наркома образования УССР Владимира Затонского [17] ярко рисует его роль в уничтожении памятника.

Наркома раздражало то, что "ученые любители старого хлама" всячески затягивали дело снятие со стен древних мозаик и фресок. Он угрожал, что время, отведенное на эту сложную операцию, истекает, и наконец "может закончиться тем, что придется ограничиться только фотосъемками". Однако В. Затонский полностью осознавал ценность мозаик Златоверхого собора. Когда к нему обратился заведующий музейного отдела наркомата просвещения РСФСР Ф. Кон с просьбой отдать в Третьяковской галерее мозаики святого великомученика Димитрия Солунского и архидиакона Лаврентия, В. Затонский достаточно решительно отказал. Но, как известно, святой Димитрий и несколько других фресок все же попали в Москву [18].

До сегодня эти исторические реликвии находятся в белокаменной, которая и не думает их возвращать. Более 60 лет прошло с того времени, когда разрушили Киево-Михайловский святыню. Господь промышлял над ней, над нашим Златоверхим Киевом и многострадальным обездоленным украинским народом. Даровал нам независимость. Он поручил и нашему поколению на изломе тысячелетий возродить наши вековые святыни. Бывают чудеса сегодня, в этом современном духовно убогом мире? Очень часто спрашивают себя об этом православные христиане, но немногие из них замечает, что возрождение Михайловского и Успенского соборов - это также чудо, видимое, посланное нам с небес Самим Господом нашим и Спасителем.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  

Другие статьи по теме:

- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Роль религии в современном обществе
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Очаги культуры
- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи