Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Христианство на украинских землях до крещения Руси


4. Святая Великая Княгиня Ольга.

Княгиня Ольга, жена князя Игоря, правившая Киевской государством после смерти Игоря, в малолетство сына своего Святослава, сама приняла христианство с именем в св. крещении Елены. О скрещения кн. Ольги повествует наша Начальная летопись под г. 955, с которого рассказа мы видим, что княгиня Ольга приняла св. крещение в Константинополе от самого Цареградского патриарха, а крестным отцом ее был византийский император Константин Порфирородного. На том основании что сам Константин Порфирородного, описывая принятия кн. Ольги при византийском дворе в Константинополе, куда она путешествовала г. 957, совсем не упоминает о ее пересечения, - где-либо историки считают рассказ летописи о скрещения княгини в Константинополе за легенду, позже созданную. В любом случае, хотя бы летописный рассказ и не совсем соответствовало фактам (собственно по крестного отца княгини), хотя бы, далее, крещение кн. Ольги было и не в самом Константинополе, а в Киеве, - самым главным будет здесь тот несомненный факт, что княгиня Ольга приняла христианскую веру из Константинополя, а не с Запада.

Дело в том, что католические историки старательно выискивают и сейчас же произвольно освещаются всякие мелкие факты, чтобы доказать постоянные "отношения Украины с Римом и соревнования украинских церковных и государственных мужей оторваться от Греции, а приблизиться к западному миру". Эти "соревнования" начинают обычно уже от княгини Ольги, которая, мол, "навязали была контакт с Апостольской Столицей при посредничестве императора Оттона в деле крещения Украины".

Как пишет проф. Э. Винтер (сам тоже католик), - "Римская империя германской народности и Латинская церковь стояли тогда в подобном связи, как Византийское царство с Византийской церковью. Каждый новый религиозный достижение Латинской церкви подле означал присоединение или пидпорядковання к империи и наоборот ". Так немецкий король (спустя император) Оттон г. 961 послал в Киев миссию во главе с епископом Адальбертом. Эта миссия была бы вследствие просьбы об этом самой княгини Ольги через посольство ее до Оттона, посланное г. 959, как записано об этом в Немецкой Хронике т. н. "Продовжателя Регинона". Оттон говорил рукоположить Адальберта, бенедиктинца из монастыря св. Максима в Триере, на епископа Руси, - постольку был уверен в успехе его миссии, в результате которой Русь вступила бы в связь с империей. Но эта миссия, как говорят сами западные летописцы, не объясняя ближе причины, мусила без успехов оставить Киев, причем некоторых из окружения Адальберта было даже забито. "Понеже Адали-берт ничего из этого не постиг, ради чего он был послан в русов, признавшы все свои мероприятия безуспешны, он вернулся домой", а чрез несколько лет стал епископом в Магдебурге.


1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Роль религии в современном обществе
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
- Церковь и общество
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи