Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Христианство на украинских землях до крещения Руси


3. Христианство на украинских землях при первых князьях.

Более подробные сведения о распространения христианства на украинских землях начинаются от исторических времен основания Киевского государства. Христову веру принимали прежде норманнские варяги, из которых вышли князья на Украине-Руси и составлявших княжеские дружины. Возможно, что первые христиане между варягами были уже за Аскольда, Дира и князя Олега, т.е. во второй половине IX-го и в начале X века; о Аскольда, который, по летописным рассказам, ходил с Диром г. 860 на самый Царьград, спрятался пере-ставление, что он принял христианство с именем Николая, почему и на могиле его поставлено было церковь в честь Святителя Николая Чудотворца. Церковь и не раз была уничтожаемая и вновь строящаяся; Последнее построена была она в начале XIX века. "Аскольдова могила" с церковью св. Николая и небольшим кладбищем вокруг нее в Киеве, положена на горе, более днепровским берегам, была одной из исторических достопримечательностей древнего Киева, которую всегда посещали паломники. Года 1935 большевистская власть, разрушив и церковь и кладбище, уничтожила древнюю "Аскольдова могила"

Вполне вероятно, что христиане были в Киеве во времена киевского князя Игоря, который княжил после Олега. Ибо в условии князя Игоря с греками от 944 года говорится о "Русь окрещенную" и "Русь неохрещену", языческую в дружине Игоря. Две эти части жены дают обязательства соблюдать мир с греками и составляют отдельно присягу в том, сначала в Константинополе, а затем и в Киеве, где "Русь христианскую, - повествует летопись, - водили присягать в церковь св. Илии ... Се бо, кончает летопись, является соборная церковь, потому что много было варягов христиан ".

С этого документа видно, что христианство во времена кн. Игоря значительно распространилось в Киеве. Христиане имели уже публичную ("сборно" в противоположность "домовой"), а может и главную ("сборно" в смысле "соборную") церковь, посреди других церквей в Киеве. Христиане принимают присягу в соблюдении договора государственного и международного значиння; значит христианская религия не только что толеруеться, а поставляется наравне с государственной религией в Киеве, которой было тогда еще язычество. И поэтому не безосновательным является предположение, что и сам князь Игорь, хотя присягал за языческим обычаем, был внутренним христианином. Очевидно, что христианство ширилось тогда уже не только среди варягов, но и среди славянского населения, по крайней мере в высших его общественных слоях. Иначе князь не решился бы оказывать такого значения христианской вере части своих дружинников, как будто вере государственной.

1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Роль религии в современном обществе
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
- История Полтавской епархии
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи