Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Начало формирования его как личности, приходится на годы, проведенные будущим святителем в своем родном городе Самборе, что на Галичине. Родился он 1705 в семье Самборский мещан по фамилии Конюшкевич. Хотя большинство украинского населения Прикарпатья тех пор осознавала себя православными, но формально их относили к униатам, потому что еще 23 июня 1691 тайный униат епископ Перемышльский Иннокентий Винницкий уже открыто провозгласил в Варшаве от себя и за свою паству о переходе православной Перемышльской епархии в унию. Как известно, Иннокентий Винницкий был последним православным Перемышльский епископ, к юрисдикции которого принадлежал Самбор. Конечно, были еще православные священники, которые тайно духовно окормлювалы своих верных, были братства, возможно и существовали православные школи3, но все то делалось нелегально. Поэтому нет точных данных, где именно сделал первые шаги обучения малый Петр (такое было его имя до пострижения), в православной или униатской школе. По словам одного из исследователей, хоть где учился будущий святитель, одно понятно, что формировался он в православном оточенни4. В то время православная самосознание было у подавляющего большинства украинского населения Галичини.5 Известно также, что население Самбора был поликонфессиональным: там жили латинян, униаты, протестанты, евреи и другие. Или не с того времени, еще с детства, у святителя Павла желание обращать иноверцев в православие, веры, которую исповедовали его родители и он. Впоследствии, через много лет, это желание он реализует в далекой Сибири, приводить к спасению людей, находившихся в темноте язычества.

Родители Петра, видя у своего сына особые способности, а также желая дать ему образование в духе православной веры, отправляют его, еще совсем юного, хоть в родной и дорогой, но все же такое далекий город - Киев. Разные исследователи по-разному определяют год поступления Св. Павла в Киевскую Академию. Зноско В. считает, что 1715 году, а Титлинов Б.Ф. подает 1716-1717 г. Наиболее вероятно, что это был 1721 г., о чем убедительно, основываясь на простой логике, доказывает протоиерей Александр Швец, в своей кандидатской роботи.6 Обучение проходило в Киевской Академии, которую он закончил 1733р. в 28-летнем возрасте. Того же года он был пострижен в монахи с именем Павел, а через год (1734) он принял сан священника.Его, как способного, назначают учителем риторики и поэзии. В 1740-1741 гг будущий святитель сопровождал архимандрит Киевской Лавры Тимофея (Щербацкого) в долгой поездки в Санкт-Петербург. Павла заметили, оценили и вызвали на должность проповедника Московской Академии, которая была тогда в Заиконоспаському монастыре. 1743 Новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич), учитель Павла по Киевской Академии, пригласил его к себе и сделал архимандритом первого по чести и богатством Юрьевского монастыря, в котором он находился 14 лет. Оттуда Павла назначили 1758 митрополитом в Тобольск.

Инструкции, правила и советы, с которыми обращался святитель Павел в разных духовных лиц своей епархии на этот счет, ясно свидетельствуют о глубокой любви и истинно апостольское попечение его о несчастных людей, не знавших истинного Бога. Протопопов «заказчика», а через них и вообще всех священников Тобольской епархии святитель Павел настойчиво убеждал относиться с любовью и снисхождением к еще некрещеных, поощрять их к принятию таинства крещения, охранять и защищать их от беды. Так, например, в инструкции протопопа - Демьянская и Норимському святитель Павел говорил: «языческим народам проповедовать Слово Божие и приводить их к познанию Единого Трехипостасного Бога, в Троице Святой славимого и поклоняемого от всего творения Отца и Сына и Святого Духа. Обращать их приличным образом, беря за пример апостолов: добровольно, с лаской и без озлобления. Те из них, которые добровольно захотят крещения, просвещать святым крещением, не обременяя их на первое время. Обучать их кратчайших и самых необходимых молитв и наблюдать за их наклонностями и намерениями. А позже, когда охрестяться, подать им достаточно установок, научить молитв и смиренно рассказывать о вере, надежде и любви к Богу и ближнему. Вводить в них христианские обычаи приветливо и ласково. Чтобы через это в других пробудить желание к святому крещению, а образ и озлобление не допускать ».


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Очаги культуры
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи