Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Говоря о основанную 1609 Астраханскую епархию, которая до того входила в Казанскую епархию, следует сказать, что в XVIII веке там также успешно работало много украинских миссионеров, особенно среди калмыков. Еще до XVIII века, отдельные племенные вожди приняли крещение в степях вокруг Астрахани. В последние годы правления Петр особенно интересовался приграничными областями Каспийского моря и Северного Кавказа и хотел распространить влияние на всех калмыцких вождей. Тогда епископом Астраханским был Украинской Лаврентий Горка (1723-1727) .10 1724 один из самых влиятельных калмыцких вождей Баскадй-Дордзы появился в Петербурге и в присутствии Петра крестился вместе со своей свитой, получив имя Петр Гайшин. Этот приезд не случайность - а результат труда украинских Никодима Линкевич. Священный Синод планировал отправить миссионеров в калмыков. В записке в Синод еп. Лаврентий Горка указывал, что наибольшей сложностью будет незнание миссионерами калмыцкого языка. Святейший Синод послал иеромонаха Никодима Линкевич, который закончил КДА, с задачей изучить этот язык. Из отчетов Никодима Святейшему Синоду можно видеть, как продвигалось изучение калмыцкого языка и перевод молитвенных текстов. 1729 он сообщил о 176 крещений (40 мужчин и 136 женщин и детей). Никодим остался у калмыков до 1731 г. и окрестил 1655 чоловик.11

Некоторые исследователи, * отмечая особые успехи миссионерской деятельности в Поволжье в ХVШ веке, ставят их в зависимость от государственной политики того времени и от льгот, которые предоставлялись новокрещенных с иноверцев. Действительно, Российское государство, по крайней мере в 1-й половине ХVII века не была пассивным наблюдателем христианизации народов Поволжья. Император Петр I не раз подтверждал льготы обращенных к Церкви. Императрица Елизавета также была благосклонна к миссионерской дела. Факты свидетельствуют об активной поддержке миссионерства отдельными венценосной особы. Но такая поддержка государства не прекращалась со времени устройства Казанской митрополии, то есть с 1555 В предыдущей главе уже говорилось об этом. Поддержка была, но ощутимого результата не было. Лишь с приходом на ниву миссионерской дела высокообразованных, самоотверженных и ревностных украинских, дело настолько сдвинулась с места, что в 60-х годах ХVIII века большинство язычников приняли христианство, а вместе с ними, большое количество мусульман.

Родился знаменитый миссионер 1650 г. в Украине в небогатой благородной семье Лещинских. Точного места рождения, как и его светского имени, исследователи не знают. Можно лишь предположить, что родился он в Галиции, где фамилия «Лещинский» распространено. Высшее образование будущий святитель получил в Киево-Могилянской коллегии, которая впоследствии стала Киевской академией. По ее окончании женился и стал приходским священником. Овдовев, Фелофей принял монашеский постриг и поселился в Киево-Печерской Лавре. Вскоре, его выбрали экономом. Позднее он занимал пост Брянского Свенського монастыря, приписанного к Киево-Печерской Лавры, откуда и был призван на архипастирске служиння3 в Сибирь. Рекомендовал Лещинского на Тобольске кафедру св. Димитрий Ростовский, после отказа его самого занять Сибирскую митрополию учитывая состояние здоровья .4 То, что увидел святитель в Сибири слабонервных могло бы привести к отчаянию. Еще на пути в Тобольск, заезжая в города и села, митрополит Филофей спрашивал верующих: «Как молитесь Богу?» - На что многие отвечал: «Не знаем, что такое молитва» .5 Прибыв в Тобольск, 4 апреля 1702 о свои впечатления он пишет в грамоте архимандриту Троицкого Селенгинского монастыря Михаилу: «Сообщаем вашем братолюбия, что по дороге из царствующего града Москвы в город наш напрестольное, видел я такое бесчинство велико, что даже не хочу об этом писать» .


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Католический журнал
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи