Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Еще в ХVII веке, а также впоследствии, при Петре I, поддерживались связи с христианской Грузией. Спасаясь от гонений со стороны турок и персов, в XVIII веке стали частыми визиты Грузинских епископов и священников в Петербург и Москву. 9 февраля 1743 грузинский епископ Иосиф письменно предложил Святейшему Синоду использовать грузинское духовенство, проживающего в Москве, для миссионерской дела на Северном Кавказе. Тогда Святейший Синод с разрешения императрицы Елизаветы основал Осетинскую миссию. Тогда на территории между Россией и Грузией жили черкесы, чеченцы, осетины и другие небольшие кавказские народности. Первым попыткам христианской миссии в этих краях со стороны Грузинской Церкви (до ХVII века) положили конец турки и персы, обратили эти народы в ислам, который проник сюда еще в монгольский период. Россия была заинтересована в христианизации этих неспокойных приграничных народов. Центром миссии стала сначала крепость Кизляр на Тереке, а позже - вторая крепость на той же реке - Моздок. Миссия называлась Осетинской духовной комиссии и с 1748 г. находилась под наблюдением Астраханского епископа. В начале правления Екатерины II на Северном Кавказе насчитывалось 2085 крещеных представителей разных народностей, главным образом, осетин, бывших мусульман.


Следовательно, украинское духовенство XVIII века, которое подвизалося на миссионерской ниве, вписало светлую и славную страницу в историю Украинской Православной Церкви. У кого может возникнуть мысль, что они были обычными прислужниками тогдашней власти и усердно исполняли все ее предписания. Кто может обвинить их в отсутствии патриотизма за то, что оставили свою землю, а служение свое проводили на чужбине. Мысли такие и обвинения беспочвенны. Они любили свою землю и свой народ не меньше тех, которые остались в Украине. Не в их силах было изменить политическую ситуацию, сложившуюся к тому времени. Нельзя забывать, что они были служителями Церкви, для них церковное дело было на первом месте. Как у людей духовных, у них появилась возможность выполнить заповедь Христову: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ...» (Мф. 28. 19). Они с честью выполнили возложенную на них миссию и помогли спастись десяткам, сотням тысяч язычников, мусульман, буддистов. Поэтому их подвиг - это не только славная страница истории Украинской Православной Церкви, но и в целом истории Церкви Христовой.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Храм преподобного Иова Почаевского
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Церковь и общество
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи