Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Интересен повседневную жизнь миссии. В ее архиве за 1794 есть точное описание всего ее имущества, среди которого особый интерес вызывает каталог миссионерской библиотеки. В ней много произведений на латинском языке и несколько словарей, часть из которых привезли члены миссии из России, а часть - куплена в Пекине в католических миссионеров. Кроме того, было много русских букварей, православный катехизис и поучительных книг для охрещених.21 Миссия была хорошо обеспечена книгами, поэтому ее члены, которые имели академическую или семинарскую образование, могли углубиться в изучение Китая. Члены миссии, особенно семинаристы, были обязаны изучать язык и историю Китая, писать об этом и собирать материал для Коллегии иностранных дел. Этих учеников подбирали попало, так и достижения их были мизерными, но все же они в известной мере подготовили почву для серьезной научной работы миссий в XIX столитти.22 Руководители миссии торговали с китайцами, покупали и продавали небольшие земельные участки и здания, хотя этим нарушали китайские законы и имели неприятности с правительством. Несмотря непрофессиональный состав миссии и плохое экономическое обеспечение, были собраны необходимые для Петербурга сведения о Китайскую империю, которые впоследствии принесли большую пользу.

Еще 1705 Тобольский митрополит Филофей послал на Камчатку миссию во главе с архимандритом Мартиниана, прибывший из Киева.1 Завоеватели полуострова безжалостно грабили местное население. Архимандрит Мартиниан пытался бороться с произволом и притеснениями, что стоило ему жизни. Его убили подстрекаемые казаками туземцы 1717 На его место пришел авантюрист, некий Иван Козыревск, внук поляка, сосланного в Сибирь царем Алексеем. Он участвовал в покорении полуострова. Доверчивый Мартиниан, учитывая то, что Козыревск 1716 построил маленький монастырь, постриг его в монахи с именем Игнатий. По смерти Мартиниана он начал действовать на Камчатке, как представитель Церкви. Но 1720 его вызвали в Якутск, а оттуда перевезли в Иркутск, где отдали под суд за предыдущие преступления. 1726 его оправдали и он появился в Петербурге. Там Игнатий завоевал доверие, был рукоположен в иеромонаха и начал разрабатывать миссионерские планы. Споры со Святейшим Синодом привели к тому, что его прошлое расследовали внимательнее и начали новый судебный процесс. Сначала Игнатия отправили на пожизненное заключение в монастырь, а потом вовсе лишили его монашеского звания и передали светской власти. Что с ним было дальше - неведомо.

На Камчатку для организации миссии посылают украинских Варфоломея Филевская, но дорогой в Сибирь по приказу Тайной канцелярии его арестовали, после чего он вскоре умер 1737 Но миссионерство на Камчатке не прекратилось, поскольку из Иркутска епископ Иннокентий Нерунович прислал священника. Он сообщил о нескольких сотнях новокрещенных и добавил, что миссия может быть успешной, если на нее выделят деньги и пришлют миссионеров. На этот раз Святейший Синод направил деньги на миссию, а главой миссии назначили украинского, проповедника Московской Духовной Академии иеромонаха Иосафа Хотунцевського, которого 1 февраля 1742 посвятили на архимандрита. Ему назначили 9 помощников (двух иеромонахов, одного диакона и шестерых студентов духовной академии), а также богослужебные книги и вещи для храмов. Иосаф прибыл в Охотск в июне 1744 Здесь он крестил многих тунгусов и летом 1746 был уже на Камчатке. Там вместе с миссией ему было поручено окормлять одичавший местный гарнизон. Иосаф много сил и энергии отдал миссионерской работы: объехал всю территорию своей миссии, открыл школу для обучения русскому языку и основам веры и попытался сделать перепись населения. Согласно его подсчетам, население Камчатки составляло тогда 11 тысяч 500 человек. Он крестил примерно 4500 туземцев. Иосаф принадлежал к известнейшим миссионеров ХVIII века его влияние на новокрещенных был значительно глубже, чем в других миссиях. Его вызвали в Москву и предложили вакантную Иркутске кафедру, но он отказался. Тогда его назначили настоятелем одного из московских монастырей, а впоследствии - ректором Московской Духовной Академии (1754-1757). 1757 его рукоположили в епископы и он стал викарием Новгородской епархии.4


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Католический журнал
- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Церковь и общество
- собрание духовенства Киевской епархии
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи