Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Примером эволюции в отношениях между Церковью и обществом в Украине есть история протестантских церквей. Для нескольких поколений новых протестантских церквей, известных здесь как евангельские христиане и баптисты, появившиеся в Украине с середины XIX века, ответ на этот вопрос почти всегда состояла в том, что настоящая Церковь исполняет свою миссию в мире, когда она проповедует Евангелие и не боится преследований со стороны враждебно настроенного общества. Евангельские церкви преследовались и в царской русской, и в атеистической советской империях. Иногда на некоторое время преследования ослабевали, но потом, как правило, разгорались с особой жестокостью. Преследования прекратились лишь в 1991 году, когда Украина стала свободной страной. Количество евангельских верующих и общин начала расти. К 2005 году количество протестантских общин уже составила 28,5% от общего числа всех религиозных общин в Украине. Не будучи формально привязанными к древним историческим традициям, евангельские общины нередко объединялись в новые церковные союзы и ассоциации. Они чувствовали при этом свою духовную принадлежность к вселенской Церкви и стремились сохранить то, что так удачно сформулировал Блаженный Августин, который является отцом ортодоксии как для западной, так и для восточной церквей: "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь ".

Сегодня можно сказать, что протестантские церкви и все евангельские верующие уже не считаются чужаками в Украине и нередко с большим энтузиазмом принимают участие в общественных и даже политических процессах в стране. Вопрос о своем назначении как части Церкви Христовой, что имеет особенно важную миссию в мире, встает перед многими из них.

В то же время для украинского общества, особенно сейчас, после оранжевой революции, важно наконец определиться, сохранит оно плюралистический путь развития, или предпочтет взгляда на мир сквозь избран некий фильтр унифицированной идеологии, например, связанной с одной из так называемых традиционных церквей, что сегодня предлагают некоторые политики и церковные лидеры. Отказ от плюралистического пути ради утверждения в обществе религиозной идеологии означала бы желание видеть миссию Церкви в Украине прежде всего как политико-идеологическую и / или культурно-декоративную. При плюрализме же Церковь должна остаться одним из голосов, а для многих людей - важнейшим голосом, что несется с "трибуны Майдана" и указывает обществу и его руководству на вечные ценности. Таким образом, если общество сохранит уже выбран для себя плюралистический путь, то Церковь в Украине будет и дальше продолжать акцентировать свое внимание на выполнении своей духовно-нравственной миссии, важнейшей для общества и самой естественной для самой Церкви.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- История Полтавской епархии
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Очаги культуры
- Католический журнал
- Храм преподобного Иова Почаевского
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи