Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Священники видели в своих дружинах залог собственного процветания. Они отвечали на обвинения в паразитическому стиле жизни словами: «Посмотрите-ка вы, что вас так очень колет кождый ден священника близше на руки жены священника, а не увидете так называемых 'шелковисто ручек', но руку спрацевану, а ю саму перед всходах Соньке вставая, целый день трудящуюся и везде надзираючу и уходя в полночи до кончины, пригляньткся лицу ей солнцем опаленные и стросканому, а убедитесь легко, где то тот источник денег, которым дети в школах содержуются, дочери випосажаются и гости щедро принимаются »[73].

Эту цитату можем считать ответом не только на обвинения священников в высоких доходах, полученных якобы нечестным путем, но и на обвинения в потакании своим женщинам и пребывании под их влиянием. Последнее обвинение особенно ощущается во второй части приведенной корреспонденции, где отмечается, что священник осознает важность женщины для собственного материального положения, имея перед собой пример целебсив и вдовцов, которые очень редко бывают богатыми, несмотря на то, что не тратят денег на различные забавы, образование сыновей и приданое для дочерей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что священник, сознавая, где источник его благосостояния, удовлетворяет все мелкие слабостями женщины, хотя этим и сердит «высшие сферы». Подразумевался Агенор Голуховский, архиворог как греко-католического духовенства, так и украинского национального движения: он сердился, когда видел красиво одетую попадью [74].

Священники, несомненно, верили в незаменимую роль жен в ведении приходской хозяйства. Даже ища частную учительницу для двух дочерей на селе, требовалось, чтобы она помогала в домашнем хозяйстве [76]. Священники считали себя беспомощными в ведении домашнего хозяйства. Типичным разделением труда в священнической семье можно считать описаны Василием Нагорным отношения в семье о. Подляшецкая, детей которого он учил. Священник в этом описании занимается делами прихода и разговорами с прихожанами, тогда как все хозяйственные обязанности исполняет женщина [77]. В письме о.М. Малиновского до митрополита И. Сембратовича с просьбой о. Теофиля Павлика о получении должности префекта в семинарии его племянником Эмилем, аргумент, что молодой вдовец не может совмещать студии и ведения хозяйства, воспринимался как очевидный [78].


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Церковь и общество
- собрание духовенства Киевской епархии
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи