Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь и общество


Мы уже видели, что устойчивым элементом в аргументации в пользу женитьба была связь между женщиной и материальным положением греко-католического священника. Женщина представлялась как необходимая составляющая для нормального ведения хозяйства в сельской местности. Этот аргумент широко использовался в XVII-XVIII вв. и оставался неизменным в XIX в., хотя стиль жизни приходского греко-католического духовенства в XIX в. кардинально изменился. Считается, что когда в конце XVIII в. он был не намного лучше, чем у крестьян, то в XIX в., благодаря реформам императора Иосифа II, он значительно улучшился.

Это изменение в стиле жизни может быть охарактеризована как усвоение стиля жизни и ценностей городского среднего класса. В известных описаниях повседневной жизни духовенства в первой половине XIX в. вспоминается, как супруги священников сменили сельское наряд на более модный городской одежду, начали собирать кухонные рецепты, играть в карты, на гитаре и петь польских любовных песен [69]. По описанию Наталии Кобринской, простую одежду, как и простая мебель, были предоставлены, и семьи священников соревновались в погоне за более современной модой. В отличие от Филиппа Свистуна, Н. Кобринская видит положительные стороны в этом изменении - она была необходима для поздней эмансипации женщин [70]. Очевидно, что такое изменение в культуре повседневной жизни не могла не повлиять и на отношения между мужчиной и женщиной в священнических семьях. Сам факт, что в 1860-х годах появляется целый дискурс о «патриархальное» жизни раннего духовенства, говорит сам за себя.

Духовенство усваивало систему ценностей среднего класса, его идеологию, как модель для отношений внутри семьи. Эта идеология открыто пропагандировалась с 1853 p. y первый журнал для русских женщин (в основном дочерей и женщин священников), считавшего женщин естественно созданными для домашнего очага, ответственными за эмоциональную сторону общественной жизни, такими, которые имели бы не учиться, а чувствовать [71]. Новая идеология накладывалась на старые идеи об особом статусе принадлежащих к духовному сословию. Традиция создавала определенные ограничения для священнических жен. Женщина священника не мог жениться вторично после смерти мужа, она не могла заняться и какой профессиональной деятельностью.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Роль религии в современном обществе
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Очаги культуры
- Церковь и общество
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи