Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Антизападничество и антимодернизм в восточном православии


Так, здесь сказалась, несомненно, и перегруженность негативным опытом «холодной войны», и растерянность перед активной прозелитической деятельностью различных религиозных организаций западного происхождения, и неспособность разобраться с новыми европейскими ценностями и культурными образцами. Иными словами, «Запад» в каком-то смысле послужил как бы своего рода «козлом отпущения», на который удобно было списать собственную слабость. С другой же стороны, бесспорно и то, что в современной России антизападничество — не только в Церкви, но и в обществе в целом — получило мощную подпитку и со стороны реального негативного опыта интеграции России в мировое сообщество после распада Советского Союза. В этом отношении кульминационным моментом — на уровне массового сознания — стали известные события в Югославии.

Современное российское антизападничество— и в церкви, и в обществе — представляет собою, однако, явление не просто некоего непосредственно-эмоционального, психологического порядка. Анизападничество в современной России все больше концептуализируется, приобретая характер и некоего теоретического феномена. И здесь оно опирается на определенные идеологические традиции, будучи связано прежде всего со сложностью решения проблемы европейской идентичности России, хотя, казалось бы, сама по себе принадлежность России к Европе осознается и признается всеми, включая и открытых противников Запада (поскольку историческая Россия — это прежде всего ее европейская часть). Однако на пути к обретению и признанию такой идентичности существует целый ряд как достаточно традиционных, так и относительно новых концептуальных возражений, порождающих и поддерживающих теорию «особого русского пути». При этом наиболее, пожалуй, существенные из них выдвигаются как раз от имени православия. Так что именно православие (наряду с национализмом и коммунизмом) и является сегодня в России главным теоретическим основанием для концептуализации антизападничества.

Какие для этого имеются причины и в каких направлениях происходит сегодня такая концептуализация антизападничества со стороны православия?

Схематизируя, здесь можно обозначить три основные группы проблем

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Совет по делам религий при совете министров СССР и Русская Православная Церковь
- Образ Иерусалимского храма
- человек-овца и господь бог
- Шатровые каменные храмы
- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи